Стало проще зарегистрировать организацию или ИП

С августа 2021 г. зарегистрировать ООО или ИП стало проще. Согласно вступившим в силу изменениям законодательства теперь процедура госрегистрации не требует обязательного нотариального удостоверения некоторых документов. Рассказываем подробнее о новом порядке госрегистрации организаций и ИП …
Что изменилось в порядке госрегистрации новых ООО и ИП?

Весной 2021 г. был принят закон от 26.05.2021 №143-ФЗ, положения которого вступили в силу с 25.08.2021. Теперь госрегистрация ИП и ООО станет проще и потребует меньше расходов на документальное оформление.

Закон №143-ФЗ внес изменения в закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц и ИП. В частности, согласно новым нормам отменяется обязательное нотариальное удостоверение доверенности, которая требовалась, если госрегистрация производится с помощью представителя.

Ранее при подаче документов в налоговую представителю или курьеру обязательно было иметь при себе нотариально заверенный оригинал доверенности.

Также аналогичные поправки внесены в ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1. Данная статья регламентировала свидетельствование подлинности подписи на документах или заявлениях.

О том, какие обязательные документы нужны для регистрации ООО, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к К+, получите его онлайн бесплатно на пробной основе.

Как теперь будет происходить подача документов на госрегистрацию?

С 25.08.2021 нотариус подтверждает подлинность подписи заявителя на документе (заявлении о регистрации вновь создаваемого юрлица или ИП), а затем направляет его и сопутствующие документы в регистрирующий орган – ФНС РФ.

Направить документы нотариус обязан строго в день заверения подписи заявителя. В том случае, если заявителей несколько (например, при учреждении ООО – несколько учредителей), то документы направляются в тот день, когда подтверждена подлинность подписи последнего из заявителей.

Перед отправкой документов нотариус подписывает их своей усиленной квалифицированной ЭЦП.

Следует иметь в виду, что и свидетельствование подписи заявителя и отправка документов в налоговую входят в состав одного нотариального действия. А, значит, и оплата за услугу взимается один раз, а не дважды. Это позволит заявителям сократить расходы на оплату услуг нотариуса.

Обратите внимание, что такой порядок распространяется только на создание обычных юрлиц. Ст.10 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ о госрегистрации предусмотрен специальный порядок регистрации отдельных видов юрлиц (например, кредитных организаций). Если вновь регистрируемое юрлицо попадает под действие ст. 10, то следует применять ее нормы, а не новую упрощенную процедуру.

Когда нотариус не заверяет заявление на госрегистрацию?

По закону, не требуется нотариальное заверение заявления о госрегистрации в следующих случаях (п. 1.2 ст. 9 закона № 129-ФЗ):

если заявитель подает в налоговую заявление о регистрации нового юрлица или ИП лично (с предъявлением оригинала своего паспорта); если заявитель подает в налоговую или МФЦ документы на внесение изменений в ЕГРИП или прекращение деятельности ИП лично (также предъявляя паспорт); если регистрация производится онлайн, а документы направлены в налоговую электронно, с заявлением, подписанным усиленной квалифицированной ЭЦП заявителя.

В этих случаях нет необходимости оплачивать услуги нотариального заверения, что позволит будущему предпринимателю сэкономить деньги.

Ответ на вопрос: нужна ли регистрация ИП по месту осуществления деятельности, есть в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к разъяснениям.

Итоги

С 25.08.2021 не требуется нотариальная доверенность при подаче документов на регистрацию новых ООО и ИП. Нотариус направляет документы сам, подписывая отправление своей ЭЦП, тем самым подтверждая подлинность подписи заявителей на заявлении.

Подробнее о процедуре регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно узнать в нашей рубрике «ИП».

Оцените автора
Call Now Button

По всем интересующим вопросам обращайтесь: